среда, 12 июня 2013 г.

Как сшить трикотажную футболку


  Всем привет! Вот и пришло долгожданное лето, тепло, легкая одежда и вечерние прогулки. Как же я рада!!! На теплое время года серая футболка для меня - абсолютный mast have. И в пир, и в мир, и в добрые люди, как говорится, так что сегодня ей и займемся.

  Рассказываю вам свой метод, как я шью футболки из трикотажа. Не утверждаю, что шить надо именно так и этот метод самый правильный. Нет! Но изделие получается вполне пригодное для носки.

Нам потребуется:
- трикотаж серого цвета 70 см.;
- нитки в цвет 4 катушки;
- мелок;
- ножницы;
- булавки;
- старая футболка (у меня из ТВОЕ размер xs)
- калька;
- карандаш.

Помните в феврале я шила шесть платьев для танго ко дню рождения сестры? Там я писала, как сделать выкройку переда и спинки по старой футболке.



1) Переводим на кальку рукав целиком. Обязательно сделайте метку,  где рукав был пришит к переду. Видите, он не симметричен? Кроить со сгибом как перед и спинку его нельзя.


Припуски на швы для футболки я делаю прямо на выкройке равные ширине оверлочной строки (назову это так) 0,7 см. На подгибку рукава 2 см. На подгибку низа 2,5 - 3 см.

2)  Переводим выкройку на ткань.




Помните, что рукава необходимо кроить зеркально (переворачивать выкройку), иначе получится два левых или два правых.

3) Дальше стачиваем плечевые швы сразу на 4-х ниточном оверлоке. Заутюживаем в сторону спинки и фиксируем.

4) Переходим к обработке горловины.
Измеряем обхват шеи по выкройке: полуобхват по спинке 11 см. + полуобхват переда 16 см., умножаем на два и получаем обхват шеи = 54 см.
Следующему приёму меня научила хозяйка магазина итальянских тканей, где я покупаю трикотаж, за что огромное ей спасибо!
54/3*2 = 36 см. - к этой величине можно прибавить 3-5 см. (зависит от эластичности ткани) чтобы горловину не стягивало слишком сильно. Кроим полоску 39 см. шириной и 4 см. длинной. Стачиваем края, складываем  деталь пополам изнаночной стороной к изнанке, утюжим

Совмещаем шов горловины желательно с левым плечевым швом, фиксируем булавкой.

Находим середины выреза на самой футболке (большую по размеру) и детальки для обработки (меньше по размеру), делаем метки и совмещаем.



Растягиваем меньшую деталь (не знаю даже как её правильно назвать) и фиксируем до конца.


Всё под чутким контролем моего помощника))

Стачиваем на оверлоке и утюжим.

Должно получиться примерно так:

5) Переходим к рукавам.
Я сначала обрабатываю низ рукава с помощью двойной иглы.


Соединяем от центра к краям с основным изделием и стачиваем. Булавки я всегда убираю в процессе стачивания, чтобы не сломать иглы (был печальный опыт). Если у вас пока мало опыта или зафиксировать одними булавками не достаточно, детали можно предварительно сметать временным стежком вручную, чтобы ткань не разъехалась. ВНИМАНИЕ: поступать так с рукавами  можно лишь из эластичной ткани или если выкройку обводите по старым вещам!!! Обычно рукава втачивают по другому.



6) Стачиваем боковой шов.
Нитки снизу можно просто затянуть и отстричь (низ футболки все равно потом будем подгибать, так что узелки не будут торчать), а вот на рукаве я убираю так:
- подцепляю петельку и тяну, пока нитки не распустятся;
- завязываю узелок;
- продеваю в иголку, еще раз фиксирую край и увожу хвостики ниток от края;
- еще раз завязываю узелок;
- подрезаю остатки ниток;
Единственный минус этого способа - не всегда удается точно совместить двойную строчку.

7.) Низ футболки подгибаем и обрабатываем с помощью двойной иглы для стрэйчевой ткани.

ФУТБОЛКА ГОТОВА!

Чуть не забыла! Такая ткань темнеет при намокании и, на мой взгляд, изделия из неё не лучшим образом подходят для сильной жары. Вспотеете или попадете под дождь - она вас тут же выдаст! Но для комфортной теплой погоды, вечерних прогулок и для тех, у кого зонтик всегда под рукой отлично подойдет!




4 комментария:

  1. Кристина, у вас потрясающий блог! Не бросайте его, пожалуйста! у меня челюсть отвисла от того, что я тут увидела! вообще не подозревала, что в наше время еще кто-то что-то шьет и вяжет!))) Просто нет слов, захотелось опробовать почти все:)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ооу.. так приятно! спасибо! Скоро скоро возьмусь за дело снова.
      Пробуйте, экспериментируйте и делитесь впечатлениями.

      Удалить
  2. Ой, как классно получилось, нашла Ваш блог случайно, в поисках шапки-чулка, теперь я Ваш постоянный читатель!

    ОтветитьУдалить

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.